Хобби-Центр "Пилотаж" - Просмотр темы - Что такое BEC и его разновидности




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Что такое BEC и его разновидности 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 18:51
Сообщения: 77
Откуда: Ставрополь
Сообщение Что такое BEC и его разновидности
BEC (Battery Eliminator Circuit- дословно: цепь, исключающая батарею) - Система стабилизации питания приемника, сервомашинок, полётного контроллера и другого оборудования от силовой батареи, имеющей напряжение, как правило, выше, чем на которое рассчитано это оборудование (как правило, 5 или 6 В).

Характеризуется следующими параметрами:

- входное напряжение или диапазон выходных напряжений, определяет от каких аккумуляторов можно будет запитывать BEC. Указывается в вольтах (например, 12V), или диапазоном напряжений (7..23V) или количеством «банок» аккумулятора (2S..4S)
- выходное напряжение или несколько возможных напряжений, выбираемых переключателем или перемычкой. Определяет напряжение, которое будет подаваться на нагрузку (бортовое оборудование). Указывается в вольтах (5V), или списком (5V, 6V).
- максимальный ток, определяет какую нагрузку BEC сможет выдержать. Указывается в амперах (3А).
Применение BEC в моделях с электродвигателем во многих случаях лучше, чем применение отдельного аккумулятора (как в классических моделях с ДВС). Во-первых, BEC намного, в 10-20 раз легче, чем отдельный аккумулятор. Во-вторых, нужно озаботиться проверкой напряжения и зарядкой отдельного аккумулятора кроме того, что это нужно делать и для основного, силового аккумулятора.

Линейные BEC

Самую высокую стабильность выходного напряжения обеспечивают линейные регуляторы (Linear BEC), например на микросхеме LM7805. Их недостаток в том, что всё избыточное напряжение превращается в тепло, а это не только возможный перегрев (с последующим отключением или выходом из строя стабилизатора), но и просто неэкономное расходование энергии (как следствие - хоть и незначительно, но уменьшенное время работы модели). Поэтому применение линейных BEC оправдано в небольших моделях, которые требуют использования аккумуляторов с небольшим напряжением - до 9В.

В случае применения линейных стабилизаторов важно знать (это часто замалчивается производителями BEC), что указанный в характеристиках максимальный ток нагрузки является расчётным для определённого входного напряжения (во многих случаях это 6..8В), а при его превышении практический максимально возможный ток нагрузки уменьшается. К примеру, при подключении аккумулятора 3S, максимальный ток может составить всего 0.5А, хотя заявлено может быть 2 или 3А. Это замечание не относится к импульсным стабилизаторам.

Импульсные BEC

Импульсный стабилизатор напряжения, Switching BEC (SBEC), также часто именуемый как UBEC, на номинальных нагрузках практически не нагревается и преобразует напряжение с КПД порядка 90%.

Недостатком большинства импульсных стабилизаторов являются существенные электромагнитные помехи во время работы, а также выбросы при включении, выключении или резком перепаде тока нагрузки. Поэтому, в частности, рекомендуется устанавливать импульсные BEC не ближе чем 5 см от антенн приёмника, иначе возможно существенное уменьшение радиуса действия аппаратуры радиоуправления.

В некоторых случаях преимуществом импульсных стабилизаторов может стать то, что они способны давать не только пониженное напряжение (относительно входного), но и повышенное. Линейные стабилизаторы на такое не способны в принципе.

FAQ по BEC

Встроенный или внешний BEC

Если у вас небольшая модель с питанием от аккумулятора 2S, то использование встроенного в регулятор оборотов линейного BEC - простое и недорогое решение. Но начиная с 3S и больше (а это значит, что будут использоваться и более мощные сервоприводы) лучше использовать импульсный стабилизатор, и если таковой не встроен в регулятор, то нужно применять внешний импульсный BEC.

Также некоторые приёмники (например, некоторые Spektrum), потребляют несколько больший ток, чем обычные, и более чувствительны к «просадкам» напряжения питания, поэтому для них также рекомендовано питание от отдельного внешнего BEC.

5В или 6В

Большинство сервомашинок рассчитаны на питание от 5В до 6В. Питания от 5В будет достаточно для планеров, классических авиамоделей, летающих крыльев и т.п. Но если у вас пилотажная модель самолёта, или вертолёт с изменяемым шагом лопастей, то оправдан выбор питания от 6В - при этом реакция сервомашинок становится быстрее, а усилие - больше. Вертолётчики любят устанавливать 6-вольтовые сервы на хвост. Некоторые сервомашинки поддерживают и более высокие напряжения - до 7.2В. Перед тем как выбрать повышенное напряжение, убедитесь, что всё оборудование, которое будет питаться от BEC, рассчитано на такое напряжение.

Расшифровка аббревиатуры

SBEC

Аббревиатура SBEC может расшифровываться по-разному и, соответственно, обозначать устройства различного назначения и свойства.

SBEC (Switching Battery Eliminator Circuit) - Импульсный стабилизатор напряжения.

SBEC (Switchable Battery Eliminator Circuit) - BEC, снабженный выключателем питания (часто встречается в автомоделях), либо снабжённый переключателем (перемычкой) для выбора выходного стабилизируемого напряжения (в таком случае может употребляться аббревиатура UBEC.

UBEC

UBEC (Ultimate Battery Eliminator Circuit или Universal Battery Eliminator Circuit) - название не имеет особого смысла. По сути - то же самое, что и BEC - стабилизатор постоянного напряжения. UBEC бывают как линейными, так и импульсными. Также могут быть рассчитанным на несколько выходных напряжений (на выбор), то есть быть в неком роде универсальным, объясняя слово Universal.


14 фев 2015, 23:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron