Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Подбор силовой установки 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 15:46
Сообщения: 36
Сообщение Подбор силовой установки
Для начальной оценки силовой установки можно использовать несколько простых эмпирических соотношений.
1.Для взлета и удержания самолета в воздухе достаточно 60 вт на 1 фунт (454 гр.) полного взлетного веса модели. Или 0,132 вт/ 1 гр. Это нижний предел, ниже которого опускаться не следует.
2.Тягу двигателя (бесколлекторный outruner) с рекомендованным диапазоном винтов можно оценить от 4 до 5 гр/вт максимальной мощности двигателя.
3.Энерговооруженность самолета (по типам)
-- тренер 0,8-1,1
-- пилотажная (F3A) – 1,2-1,5
-- 3D пилотажная – 1,4-1,9
4. Пример
Считаем мощность двигателя, например для модели с расчетным весом 1 кг, 3D пилотаж, энерговооруженность 1,6, берем 4 гр/вт.
W= 1000гр*1,6/4 (гр/вт) = 400 вт

Рабочий диапазон винтов спортивных моделей (винт APC-E) 6000 -12000 об/мин.
Выбираем количество банок в батарее, обычно от 3 до 6. Чем больше напряжение, тем меньше токи, при фиксированной мощности. Соответственно можно использовать ESCна меньший ток , при условии, что он выдерживает требуемое напряжение батареи.
Определяем требуемый KV. KV характеризует обороты холостого хода (ХХ) двигателя, т.е. без пропеллера. При расчетах можно принять 3,7v на элемент батареи. Максимальные рабочие обороты с пропеллером можно взять как 0,8 от максимальных оборотов ХХ. Пусть мы хотим, чтобы двигатель развивал 9500 об/мин на батарее 4S.
Тогда требуемые KV = 9500/0,8/(4*3,7) = 802 об/вольт

Итак, мы определились с мощностью и KV. Выбираем двигатель.

5.Если производитель не рекомендует воздушные винты для конкретных моторов, то можно обратиться к данным, размещенным на сайтах AXI, Hyperion, Scorpion и др. По имеющимся расчетным параметрам KV и W подобрать близкий мотор и посмотреть, какие винты для него рекомендуются. Часто в этих данных есть и рекомендованные емкости батарей.
6.Емкость батареи можно оценить исходя из требуемого времени полета и максимальной мощности двигателя. Максимальный ток = W/(n*3,7)
где n – количество банок.
Например для мощности 400 вт I max = 400/(4*3,7) = 27 А.

Пренебрегаем колебаниями напряжения батареи и считаем, что мы летаем в среднем на 0,4 от максимальной мощности. Тогда средний ток I evr = 0,4* I max. В нашем случае 27*0,4=10,8 А. Реальная емкость батареи составляет 0,90-0,95 от номинала (Kпр). Дополнительно надо оставить резерв 10%. -- еще одна поправка Крез=0,9. Коэффициент 1000 – преобразование ампер в миллиамперы.
Получаем
E номинальн.= I evr * 1000 * t полета мин./60/Kпр./Крез.

пример 10,8*1000*8/60/0,9/0,9 = 1777 mAh
Т.е. батарея 4S должна быть емкостью 1600-1800 mAh

7.ESC следует выбирать с коэффициентом 1,1 – 1,3 от максимального реального тока.
Т.е. в нашем случае – 27*1,2=32,4
Выбираем наиболее близкий ESC по току и допустимому напряжению. Если вы не стремитесь к рекордно-низкому весу модели, то ESC лучше брать с запасом, т.к. обеспечивается большая надежность и ESC может в будущем использоваться на другой модели, а каждая следующая модель, как правило, больше предыдущей.

Еще раз подчеркну, что данные рекомендации имеют оценочный характер. Они безусловно могут использоваться на стадии выбора модели и прикидки конфигурации силовой установки. Для конкретной модели они дадут приемлемые результаты, хотя возможно, не самые оптимальные.


10 янв 2012, 20:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron