Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Обкатка автомодели 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 18:51
Сообщения: 77
Откуда: Ставрополь
Сообщение Обкатка автомодели
Введение

Обкатка - это один из самых важных этапов жизни вашего авто и если выполнить ее неверно, ресурс модели заметно снизится. В этой статье речь пойдет о том, как правельно ее провести и избежать наиболее распостраненных ошибок.

Трансмиссия

С трансмиссией все обстоит довольно просто. Первые две-три аккумуляторные батареи (или бака) не выжимайте из машины все что можно. Просто потихонечку катайтесь на автомодели в свое удовольствие, используя не более половины газа. Этого будет достаточно для первичной обкатки подшипников и притирки шестерен.

Изображение

Также после обкатки рекомендуется полностью сменить смазку во всех элементах трансмиссии, т.к. во время притирки в смазке появляется стружка. Она может изнашивать шестерни как песок. Замена смазки обеспечит максимальный срок службы трансмиссии.

Изображение

Об обкатке электродвигателей уже говорилось в предыдущих статьях, тем не менее, я позволю себе дать пару важных рекомендаций.
Для начала раздобудьте мощный источник питания, выдающий 5 вольт (или используйте 4 аккумуляторных банки).
Смажьте втулки двигателя небольшим количеством состава РиМЕТ* (или другой специальной автомодельной притирочной смазкой). Если двигатель с подшипниками, то просто добавьте в них хорошего синтетического масла.
Подключите двигатель к источнику питания и дайте ему поработать без нагрузки пять минут.
По истечении этого времени отключите двигатель и добавьте во втулки или подшипники по маленькой капле синтетического масла.

Вот собственно и все. Ваш двигатель готов к эксплуатации.

* РиМЕТ - активный реметаллизант, используемый для восстановления автомобильных двигателей. Продается во многих магазинах торгующих авто химией. Идеально подходит для восстановления и обкатки втулок.

ДВС

Изображение

Примечание.

Эта глава охватывает только процесс обкатки ДВС и нечего больше. Здесь нет ответов на второстепенные вопросы (например – как заглушить двигатель?).


Правильно обкатать двигатель внутреннего сгорания гораздо сложнее, чем трансмиссию. Однако, сама необходимость обкатки не вызывает сомнений. Иначе вы рискуете распрощаться с мощностью и долговечностью мотора. Несмотря на то, что производители ДВС всегда снабжают свою продукцию инструкциями с указаниями по обкатке, все-таки поясним, как это надо делать.

Напоминание (или для тех, кто не знал)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Примечание.

На фотографиях показан 3-х игольчатый слайд (slide) карб двигателя Hyper 21 Turbo.


Предварительная обкатка

Снимите с автомодели кузов. Поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе.

Изображение

Убедитесь, что иглы карбюратора выставлены в положение обкатки, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Также убедитесь в том, что дроссель находится в нулевом положении (сервомашинка газа - в центральном положении). Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу три четверти бака.

Почему три четверти, а не полный? Потому что в тот момент, когда топливо в баке заканчивается, происходит кратковременное обеднение смеси, а это не желательно для необкатанного двигателя.

После того как двигатель «съел» три четверти бака, и вы его заглушили, дайте ему остыть в течение 10 минут. Поршень при остывании должен находится в нижней мертвой точке. Это очень важно, т.к. гильза не является строго цилиндрической, а сужается к верху для обеспечения лучшей компрессии. Поэтому, если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между поршнем и гильзой.

Для того чтобы определить, где находится поршень, просто покрутите маховик, и найдите ту точку, где он вращается легче всего. Это и есть нижняя мертвая точка.

После того как двигатель остыл, заново заведите его и дайте ему поработать три четверти бака. Затем снова заглушите и перед тем как оставить остывать убедитесь, что поршень находиться в нижней мертвой точке. Повторите эту процедуру 2 или 3 раза. Во время предварительной обкатки происходит циклическое расширение и сужение деталей и, как следствие, нормализация зазоров между ними.

Изображение

Основная обкатка

После того как вы выполнили предварительную обкатку, можно поставить автомодель на колеса и начать ездить (желательно без кузова). Смесь должна быть настолько богатой, чтобы двигатель не глох, а из трубы глушителя валило бы много дыма.

Таким образом, следует откатать 3-4 бака. В промежутках между заправками надо давать двигателю остыть (опять же, во время остывания поршень должен находиться в нижней мертвой точке). В этот период, первичной обкатке подвергается трансмиссия, а также тормоза и сцепление, поэтому сильно не “давите” на машину.

Заключительная стадия обкатки

Как только вы истратили 6-8 баков топлива, обкатывая мотор по пунктам 1 и 2, следует начать постепенно обеднять смесь. Делать это надо аккуратно, не спеша.

Для начала обедните смесь, завернув обе иглы на 3/12 оборота (представьте полный оборот иглы за циферблат часов – так вам будет гораздо проще ориентироваться), и погоняйте в хорошем темпе 1-2 минуты. Затем еще обедните смесь.

Обеднять следует до такого состояния, когда двигатель уже начинает выдавать мощность, но смесь по-прежнему остается богатой (много дыма из глушителя). После того как вы нашли точку, в которой двигатель не захлебывается, но уже нормально “тянет” следует откатать с данными установками 2-3 бака. Затем можно приступать к финальной стадии настройки.

Настройка

Хорошенько прогрейте двигатель (5 мин интенсивной езды). Затем поднимите машину с земли или поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе. Плавно нажмите газ до упора и продержите его полностью нажатым в течение трех секунд. Затем плавно отпустите. Запомните, какой звук издает мотор, когда выходит на высокие обороты.
Теперь можно начать настройку главной иглы. Её следует закручивать, обедняя смесь, до такого состояния, пока двигатель не выйдет на предельно высокие обороты и зазвучит ровно, но из глушителя по-прежнему будет валить приличное количество дыма. Если вы перестарались и при нажатии на газ мотор, вместо того чтобы раскручиваться наоборот затыкается (дым из глушителя при этом пропадет), то немного обогатите смесь, открутив главную иглу. Затем попробуйте машину на трассе, и при необходимости подкорректируйте настройку. Не забывайте обращать внимание на температуру двигателя после быстрых заездов. Она должна быть в пределах 120 градусов.

Примеры:

Изображение Дроссель - 100%. Двигатель звучит ровно и раскручивается до предела. При этом наблюдается “хвост” дыма из глушителя. Смесь в норме.

Изображение Дроссель - 100%. Двигатель издает короткие глухие звуки и не раскручивается. При этом дыма из глушителя не наблюдается. Смесь слишком бедная.

Изображение Дроссель - 100%. Двигатель издает резкий звук с характерным треском и не раскручивается до максимальных оборотов. При этом наблюдается обильное количество дыма вперемешку с топливом из глушителя. Смесь слишком богатая.

После того как вы определили нужную установку главной иглы, пришло время настроить иглу малого газа и холостой ход. Для начала выставьте холостой ход так, чтобы двигатель не глох.

Существует 2 способа настройки иглы малого газа:

По субъективным ощущениям. Погоняйте машину в течение 5 минут в быстром темпе. Остановите ее рядом с собой и прислушайтесь к работе двигателя. Если обороты холостого хода начнут потихонечку падать, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если после остановки машины мотор наоборот будет набирать обороты, то смесь слишком бедная, и ее стоит обогатить. Смесь надо выставить таким образом, чтобы двигатель работал как можно дольше на стабильном холостом ходу. Кроме того, ориентируйтесь по старту с места после долгого (20 секунд) простоя на холостом ходу. Если при старте машина захлебывается и «плюется» из глушителя топливом, значит смесь слишком богатая. Если двигатель наоборот затыкается при старте (при этом он перестает дымить), смесь слишком бедная. Опять же не спишите при настройке, не поворачивайте иглу более 1/12 оборота за один раз.

По тепловому сенсору. Если в вашем арсенале есть точный цифровой термометр, желательно лазерный, то иглу малого газа можно настроить, судя по температуре двигателя. Для начала разогрейте двигатель до рабочей температуры (пяти минут интенсивной езды будет достаточно). Затем подгоните машину к себе, и тут же начните замерять температуру. Если температура на холостом ходу будет падать, значит смесь слишком богатая. Если температура наоборот возрастет, значит смесь слишком бедная. Иными словами, при таком способе настройки необходимо выставить иглу малого газа так, чтобы температура двигателя на холостом ходу все время была рабочей.


Теперь осталось отрегулировать холостой ход. Его нужно настроить таким образом, чтобы двигатель работал на максимально высоких оборотах, но при этом сцепление еще не “хватало” (автомодель должна стоять на месте без использования тормоза).

Заключение

Вот и все! Если вы правильно выполнили все вышеперечисленные действия, то ваша автомодель полностью обкатана и готова к эксплуатации.

Автор Джабиев Эдвард
По материалам сайта: http://www.rcdesign.ru/


23 мар 2012, 22:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 18:51
Сообщения: 77
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Обкатка автомодели
10 ошибок начинающих моделистов (радиоуправляемые модели автомобилей с ДВС)

Ниже изложены 10 наиболее распространенных ошибок, которые допускают начинающие моделисты, приобретающие радиоуправляемую модель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при ее первом запуске, обкатке и настройке.

1. Запуск двигателя без понимания устройства и принципов работы модели.

Радиоуправляемая модель с ДВС – сложный механизм. Ее работа определяется многими факторами. Желательно их узнать заранее, а не на болезненном личном опыте.

2. Отсутствие понимания где и зачем «основная игла», «встречная игла», «винт холостого хода».

Карбюраторный двигатель допускает лишь ручную настройку, которая осуществляется с помощью указанных выше винтов. Без правильной настройки карбюратора двигатель не может нормально работать. Ряд факторов (погода, топливо, состояние двигателя) влияют на работу двигателя и требуют соответствующих регулировок. Также, очень важно знать базовые (заводские, обкаточные) настройки двигателя.

3. Неправильное нейтральное положение дросселя и участия в этом триммера газа.

Для нормальной работы двигателя (в т.ч. его запуска и возможности дальнейшей настройки) важно наличие холостого хода.

4. Забыли подкачать топливо, недостаточно подкачали топливо, перекачали топливо.

Топливо – крайне желательно для работы двигателя. Сложность в том, что если его недостаточно, то двигатель работать не будет, но и если топлива слишком много – он также работать не будет.


5. Запуск двигателя при выключенном бортовом питании и пульте.

Бывает очень жаль, когда модель уезжает от вас в неконтролируемом состоянии и встречается с препятствием на первых секундах своей жизни.

6. Отсутствие накаливания свечи (например, из-за разряженного накаливателя).

Раскаленная свеча – второй из двух обязательных факторов, необходимых для работы двигателя. Свеча в нужной кондиции и топливо в нужном количестве – это все, что нужно для запуска двигателя.

7. Непонятные «кнопочки».

Все «кнопочки», «ручки», «переключатели» и т.п. на пульте управления и шасси должны быть вам понятны. Каждая из них на что-то влияет. Одна не сильно, а другая может привести к запуску двигателя с полностью открытым дросселем, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям.

8. Пренебрежение обкаткой и желание «сразу погонять».

Это не про модель с ДВС. Погонять и получить максимум удовольствия вы сможете только в том случае, если разобрались в основных принципах работы модели. Потратьте первый день на освоение двигателя модели, второй день – на освоение управления моделью, и в дальнейшем вы сможете гонять по полной и получать удовольствие. Необходимость обкатки ДВС даже не обсуждается.

9. Уверенность в том, что раз модель не игрушка, то на ней можно врезаться.

Модель с ДВС весит порядка 4кг. При таком весе даже при скорости 15-20 км/ч сила удара при столкновении такова, что уже не важно, стальные у вас рычаги или нет. Как и в автоспорте, дорогие высокотехнологичные машины, выдерживающие огромные нагрузки на трассе…. разлетающиеся в щепки при любом столкновении.

10. Уверенность в том, что моделью легко управлять.

Легко на огромном ровном поле без препятствий. Если вы учитесь управлять моделью не в таком месте – посвятите достаточно времени для получения начальных навыков. Элементарная езда по кругу и восьмеркой вокруг конусов, начиная с предельной низкой скорости – это должно быть единственным упражнением в первый день.

взято с сайта: "RCMOTORS"


29 май 2012, 17:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron